Корзина:

В Вашей корзине нет товаров.

0 Items 0.00 руб.
Главная


Читательский дневник 24листа.

Тетрадь для записей 24 л. "Читательский дневник" (ассорти).

В школе наши дети должны много читать. Это известный факт. Но этого мало, дети должны ещё и научиться  самостоятельно работать с книгой.  Длиннейший список литературы к прочтению учителя задают не только в течение всего учебного года, но и на летние каникулы.  С таким списком не каждый взрослый справится, если ему предстоит не только прочесть каждое произведение, но и разобрать его по полочкам, что уж говорить о детях. Без системного подхода тут не обойтись. 

В помощь юным читателям, а заодно, и их родителям (чтобы вечерами не корпеть над разлиновкой  стандартной школьной тетрадки) выпускают читательские дневники, с удобным внутренним блоком, где есть место и для записей, и для рисунков.

Читательский дневник теперь снова в моде.

Многие родители считают, что читательский дневник - это просто еще одна "обязаловка", которая никак не может привить любви к чтению, скорее, наоборот. Но на самом деле, если ребенку нравится заполнять читательский дневник, то это вызывает и положительные эмоции в отношении чтения. А для того, чтобы читательский дневник понравился, он должен быть красивым и удобным. Главная его задача - научить ребенка не пересказывать содержание книги, а делать вывод из прочитанного, пусть даже в паре предложений. Многие педагоги советуют родителям не настаивать на пространных комментариях. Иногда ребенок может сформулировать свое мнение о книге буквально в двух словах - например, "Классно, герои прикольные" или "Скучно, сильно затянуто". Пусть сначала так и будет (но нужно постараться облечь это в литературную форму). Со временем, по мере того, как количество прочитанных книг будет увеличиваться, ребенок сможет лучше сформулировать свои впечатления.

На самом деле это не так сложно. И многие подростки с удовольствием ведут читательский дневник, даже становятся при этом популярными блогерами. Так, если поискать примеры интересных читательских дневников, то можно найти много фото в Instagrаm и видеороликов на YouTube, посвященных именно оформлению таких дневников.

Причем возраст юных блогеров может быть разным - от младших школьников до старшеклассников. Объединяет их любовь к чтению и к творчеству. И ребенок может вдохновляться именно таким творческим подходом - ему можно разрешать использовать для этого разные приемы (например, ручками разных цветов можно написать свои размышления о разных героях).

Читательский дневник: с чего начать?

Многие педагоги считают, что ведение читательского дневника полезно начинать с самого раннего возраста, когда ребенок только научился читать. В таком возрасте это можно превратить в игру. Родителям нужно объяснить, почему полезно регулярно вести записи - например, чтобы не забыть все книжки, которые ребенок уже прочел. Сначала, когда ребенок уже умеет читать, но еще плохо владеет письмом, записи можно вести за него. Потом, по мере взросления читателя, родителям придется смириться с тем, что не все записи в таком дневнике им могут показывать. Впрочем, обычно это бывает уже в подростковом возрасте.

Есть еще несколько правил, о которых родители иногда забывают. Их сформулировал писатель Джон Вернер, и их можно адаптировать к ведению читательского дневника. Во-первых, стоит удерживаться от оценочного суждения о книге до тех пор, пока ребенок ее не дочитает и не выскажется сам. После этого могут возникнуть разногласия, но не стоит настаивать на своем мнении. В дневнике должны быть мысли самого читателя. Во-вторых, ребенок должен сам выбирать, в каком порядке читать книги и с какой скоростью. Чем больше родители будут настаивать на том, чтобы читал быстрее или в установленном порядке, тем больше чтение будет восприниматься как нудная обязанность.

Некоторые правила сформулировал британский педагог Эйдан Чамбер, автор книги "Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем". В своей книге он говорит о том, что не нужно оценивать ведение читательского дневника, хотя бы родители должны от этого воздержаться и не говорить о том, что рисунок вышел слишком простым, а в рассуждениях о книге не хватает логики. Вообще любое оценочное суждение такого рода противоречит функции читательского дневника, который ведут "для памяти", для того, чтобы лучше разобраться в прочитанном. Еще хуже, когда читательский дневник ребенка начинают сравнивать с дневниками других детей, их выбором книг и скоростью чтения.

Наконец, нет ничего лучше личного примера. Если ребенок видит, что у мамы или папы есть читательский дневник, он может начать вести свой для начала просто в подражание. Так что, если вы хотите, чтобы ребенок полюбил чтение, читайте сами и ведите свой дневник. У взрослого человека свободы в творчестве неизмеримо больше, но при этом, как правило, ему известны и принципы системного подхода к ведению дневника. Поэтому для родителей специальный внутренний блок не обязателен. Вы можете вести свои записи просто в красивой тетради или в блокноте или даже в скетчбуке (для тех, кому нужна более плотная бумага для рисунков или книжных коллажей).  Детей же, прежде, чем отправлять в самостоятельное путешествие по миру книги необходимо познакомить с простейшими правилами самостоятельной работы над произведением. Такие рекомендации есть на задней обложке нашего читательского дневника

Многое зависит от того, в какой тетради ведутся записи. Например, читательские дневники от компании "БиДжи" выпускаются с одинаковым внутренним блоком.

Он универсален, соответствует всем школьным требованиям, и в то же время оставляет простор для творчества. Обязательные для заполнения графы - даты начала и окончания чтения книги, автор, название и сюжет. Разумеется, графы "Главные герои" и "Чем понравилось произведение" тоже стоит заполнить. А вот в графе "Какие новые слова ты встретил в произведении" можно и не писать новые выражения, а выбрать какую-то понравившуюся цитату. Или эту цитату можно вписать в графу "Чем понравилось произведение?". И в том, и в другом случае это будет уместно, а заодно удачный афоризм лучше запомнится

Что касается рисунка к произведению, то здесь не так важны художественные способности, главное - творческий подход. Например, можно использовать наклейки, создавая из них целые композиции, или вырезать картинку из журнала и сделать аппликацию, главное, чтобы изображение соответствовало книге, а оформление, виньетки и рисунки - это и есть тот элемент творчества, который стимулирует вести дневник.

Читательский дневник 24листа.


УвеличитьУвеличить
Артикул: ДнЧ5ск24 1991
Производитель: Россия BG
Цена: 30.00 руб.
Описание

Тетрадь для записей 24 л. "Читательский дневник" (ассорти).

В школе наши дети должны много читать. Это известный факт. Но этого мало, дети должны ещё и научиться  самостоятельно работать с книгой.  Длиннейший список литературы к прочтению учителя задают не только в течение всего учебного года, но и на летние каникулы.  С таким списком не каждый взрослый справится, если ему предстоит не только прочесть каждое произведение, но и разобрать его по полочкам, что уж говорить о детях. Без системного подхода тут не обойтись. 

В помощь юным читателям, а заодно, и их родителям (чтобы вечерами не корпеть над разлиновкой  стандартной школьной тетрадки) выпускают читательские дневники, с удобным внутренним блоком, где есть место и для записей, и для рисунков.

Читательский дневник теперь снова в моде.

Многие родители считают, что читательский дневник - это просто еще одна "обязаловка", которая никак не может привить любви к чтению, скорее, наоборот. Но на самом деле, если ребенку нравится заполнять читательский дневник, то это вызывает и положительные эмоции в отношении чтения. А для того, чтобы читательский дневник понравился, он должен быть красивым и удобным. Главная его задача - научить ребенка не пересказывать содержание книги, а делать вывод из прочитанного, пусть даже в паре предложений. Многие педагоги советуют родителям не настаивать на пространных комментариях. Иногда ребенок может сформулировать свое мнение о книге буквально в двух словах - например, "Классно, герои прикольные" или "Скучно, сильно затянуто". Пусть сначала так и будет (но нужно постараться облечь это в литературную форму). Со временем, по мере того, как количество прочитанных книг будет увеличиваться, ребенок сможет лучше сформулировать свои впечатления.

На самом деле это не так сложно. И многие подростки с удовольствием ведут читательский дневник, даже становятся при этом популярными блогерами. Так, если поискать примеры интересных читательских дневников, то можно найти много фото в Instagrаm и видеороликов на YouTube, посвященных именно оформлению таких дневников.

Причем возраст юных блогеров может быть разным - от младших школьников до старшеклассников. Объединяет их любовь к чтению и к творчеству. И ребенок может вдохновляться именно таким творческим подходом - ему можно разрешать использовать для этого разные приемы (например, ручками разных цветов можно написать свои размышления о разных героях).

Читательский дневник: с чего начать?

Многие педагоги считают, что ведение читательского дневника полезно начинать с самого раннего возраста, когда ребенок только научился читать. В таком возрасте это можно превратить в игру. Родителям нужно объяснить, почему полезно регулярно вести записи - например, чтобы не забыть все книжки, которые ребенок уже прочел. Сначала, когда ребенок уже умеет читать, но еще плохо владеет письмом, записи можно вести за него. Потом, по мере взросления читателя, родителям придется смириться с тем, что не все записи в таком дневнике им могут показывать. Впрочем, обычно это бывает уже в подростковом возрасте.

Есть еще несколько правил, о которых родители иногда забывают. Их сформулировал писатель Джон Вернер, и их можно адаптировать к ведению читательского дневника. Во-первых, стоит удерживаться от оценочного суждения о книге до тех пор, пока ребенок ее не дочитает и не выскажется сам. После этого могут возникнуть разногласия, но не стоит настаивать на своем мнении. В дневнике должны быть мысли самого читателя. Во-вторых, ребенок должен сам выбирать, в каком порядке читать книги и с какой скоростью. Чем больше родители будут настаивать на том, чтобы читал быстрее или в установленном порядке, тем больше чтение будет восприниматься как нудная обязанность.

Некоторые правила сформулировал британский педагог Эйдан Чамбер, автор книги "Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем". В своей книге он говорит о том, что не нужно оценивать ведение читательского дневника, хотя бы родители должны от этого воздержаться и не говорить о том, что рисунок вышел слишком простым, а в рассуждениях о книге не хватает логики. Вообще любое оценочное суждение такого рода противоречит функции читательского дневника, который ведут "для памяти", для того, чтобы лучше разобраться в прочитанном. Еще хуже, когда читательский дневник ребенка начинают сравнивать с дневниками других детей, их выбором книг и скоростью чтения.

Наконец, нет ничего лучше личного примера. Если ребенок видит, что у мамы или папы есть читательский дневник, он может начать вести свой для начала просто в подражание. Так что, если вы хотите, чтобы ребенок полюбил чтение, читайте сами и ведите свой дневник. У взрослого человека свободы в творчестве неизмеримо больше, но при этом, как правило, ему известны и принципы системного подхода к ведению дневника. Поэтому для родителей специальный внутренний блок не обязателен. Вы можете вести свои записи просто в красивой тетради или в блокноте или даже в скетчбуке (для тех, кому нужна более плотная бумага для рисунков или книжных коллажей).  Детей же, прежде, чем отправлять в самостоятельное путешествие по миру книги необходимо познакомить с простейшими правилами самостоятельной работы над произведением. Такие рекомендации есть на задней обложке нашего читательского дневника

Многое зависит от того, в какой тетради ведутся записи. Например, читательские дневники от компании "БиДжи" выпускаются с одинаковым внутренним блоком.

Он универсален, соответствует всем школьным требованиям, и в то же время оставляет простор для творчества. Обязательные для заполнения графы - даты начала и окончания чтения книги, автор, название и сюжет. Разумеется, графы "Главные герои" и "Чем понравилось произведение" тоже стоит заполнить. А вот в графе "Какие новые слова ты встретил в произведении" можно и не писать новые выражения, а выбрать какую-то понравившуюся цитату. Или эту цитату можно вписать в графу "Чем понравилось произведение?". И в том, и в другом случае это будет уместно, а заодно удачный афоризм лучше запомнится

Что касается рисунка к произведению, то здесь не так важны художественные способности, главное - творческий подход. Например, можно использовать наклейки, создавая из них целые композиции, или вырезать картинку из журнала и сделать аппликацию, главное, чтобы изображение соответствовало книге, а оформление, виньетки и рисунки - это и есть тот элемент творчества, который стимулирует вести дневник.